Новости

В России будут отмечать первый в истории Международный день игры.

На пресс-конференции выявили ключевые точки развития отрасли игры и игрушек, определили ее роль и значение, актуальные запросы общества.

Член Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Антонина Цицулина подчеркнула, что производство национальной игрушки в России должно быть отнесено к стратегическим задачам. Все причастные к игре: авторы, дизайнеры, производители, научно-педагогическое сообщество, профильные министерства и ведомства должны сделать все возможное, чтобы дети могли использовать огромный потенциал игры.

«От того, какими игрушками и в какие игры будут играть наши дети, зависит будущее страны», — сказала Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Как отметила Президент Российской академии образования Ольга Васильева, цифровизация всех сфер жизни стала реальностью, и значительная часть времени современных детей и взрослых проходит в виртуальной среде, что, в свою очередь, стимулирует развитие новых игровых и образовательных практик. Поэтому развитие этой сферы не может происходить бесконтрольно, оно должно быть обеспечено научной оценкой: действительно ли технологии, которые применяются в современных играх и игрушках, работают во благо наших детей. Нам, в первую очередь, необходимо понимать, что это безопасно для ребенка. Сделать это без обращения к науке невозможно. Поэтому ученые Российской академии образования, как ведущей профильной организации, принимают участие в этой работе, заботясь о подрастающем поколении, его безопасности и развитии.

Директор Центра креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатерина Черкес-заде рассказала о важности игрушек в формировании будущих вкусов и предпочтений ребенка. «Дети, играя в определенные игры и игрушки, формируют образ жизни и отношение к стране-производителю. Ту музыку, которую они слушают, те вещи, которые они носят и вообще все то, что они считают модным интересным, спустя время сформирует определенные паттерны. Наша задача — начать формулировать совсем новые паттерны, контент, анимацию, игры для того, чтобы мировая аудитория детей стала воспринимать Россию как интересную страну, как модную страну, как современную страну», – сказала Екатерина Черкес-заде на пресс-конференции.
2024-06-14 08:59