В ЦРО подвели итоги городского этапа ежегодного конкурса исследовательских работ «Отечество»: история, культура, природа, этнос».
В ЦРО подвели итоги городского этапа ежегодного конкурса исследовательских работ «Отечество»: история, культура, природа, этнос».
В конкурсе приняли участие 13 общеобразовательных учреждений Батайска и Эколого-биологический центр. В заочном этапе конкурса в 15 номинациях свои работы представили 79 учащихся, в очном – 65. Рекордом этого года стала школа 6, где ребята подготовили исследования в 9 номинациях, в школе 2 – в семи, и по шесть в школах 4 и 16. Именно эти учебные учреждения и стали лидерами конкурса. По количеству первых мест – их пять - школа 4. За ней следует школа 2 (первых мест - 4, вторых - 2, третьих – 3). У школы 6 – 3 первых места, 4 – вторых, и 2 – третьих места. Остальные участники в основном работали в 2-3 номинациях.
Многие работы были посвящены теме Великой Отечественной войны, в том числе с использованием материалов школьных музеев. Жюри отметило глубокое содержание работ Александра Нестерова, шк. 8, номинация «Историческое краеведение»; Елизаветы Шевченко, шк. 6 - «Хранить, нельзя забыть»; Ростислава Бута, ЦЭБ - «Мирные профессии на войне»; Алексея Попова, шк. 4 - «Батайск в планах ставки Верховного Главнокомандующего Красной Армии в годы Великой Отечественной войны». Алины Карягиной, шк. 2 - «Они сражаются за правду: героизм и мужество русского солдата. Полуянович Сергей Петрович на страже Отечества!»; Даниила Гаязова, шк. 8 - «Трехлинейка»; Екатерины Лещенко, шк. 6 - «Чтобы помнили».
Впервые за последние годы 4 ученика представили свои исследования в номинации «Археология». Интересный эксперимент на тему изготовления костяных орудий труда провёл Александр Сараев из гимназии 21.
Немало работ ребята представили в номинациях «Культурное наследие» и «Литературное краеведение», что свидетельствует о стремлении к изучению жизни и деятельности, традиций жителей Донского края, их творчества. Вот темы некоторых из них: «Крестный ход в Койсуге» - Владислав Чубенко, шк. 4, «Песенная традиция донских казаков» - Георгий Коноплев, шк. 2, «Говорящие фамилии в ранних рассказах Чехова как средство характеристики персонажей» - Емилия Ельцова, лицей 10, «Образ Матвея Платова в русской литературе» - Елизавета Шестаковой, лицей 10. Видно, как интересно было изучать родственные связи Анастасии Павлятенко, шк. 4; Анастасии Кутовой, шк. 6; Яне Савощик, шк.16; Яне Гасановой, лицей 10, выбравшим номинацию «Родословие».
Общее количество баллов, полученных образовательными учреждениями: Школа 2 – 135 Школа 4 – 125,5 Школа 6 - 125 Школа 16 – 105, 5 Школа 9 - 70 ЭБЦ – 70 Школа 8 - 65 Лицей 10 - 65 Школа 12 – 40 Школа 5 - 35 Гимназия 21 - 30 Школа 15 – 15,5 Гимназия 7 - 10 Лицей 3 - 5
Конкурс проводится в целях патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся через вовлечение их в туристско-краеведческую и исследовательскую деятельность, глубокое познание истории и природы родного края.