Жюри отметило, что конкурсанты разбираются в психологии детей и могут подбирать в соответствии с их интересами виды деятельности. Что они стремятся к продуктивной реализации муниципальной Программы воспитания.
Несколько занятий были построены на материалах о природе родного края, людях и донских брендах, которые они создали.
Несколько занятий были построены на материалах о природе родного края, людях и донских брендах, которые они создали.
Оксана Панфилова из гимназии 21 показала арт-встречу «В краю Тихого Дона» в 6 классе. Ее целью было пробудить в детях чувство Родины через погружение их в атмосферу значимости семьи и дома. Учитель использовала музыку, стихи, предметы-образы, картины, местные сувениры. Ребята работали в группах: биологи, историки, искусствоведы и литераторы, выполняя по инструкции поставленные задачи.
Занятие Елены Тетериной из школы 6 тоже было краеведческой направленности, но в форме виртуального путешествия. Благодаря «эффекту присутствия» педагог старалась создать яркие, запоминающиеся зрительные образы Ростовской области. Рассмотрели достопримечательности края, этимологию слов и топонимику, играли. В конце составили буклет «10 причин посетить Ростовскую область».
Ирина Майорова, гимназия 7, поставила цель – представить Россию через культурные ценности: историю, быт, природу и праздники народа. Ей удалось организовать командную работу, разные виды деятельности, настроить детей на анализ и решение проблемы, логическое размышление, создать атмосферу психологического комфорта и сотрудничества.
Экологический подход к теме Родины выбрала Ирина Шадорина из школы 5. Ребята, рассмотрели проблемы планеты Земля, России и Дона, а потом составили коллаж, листовку и лозунг.
Другая группа педагогов провела занятия практической направленности.
Людмила Киянова (школа 12) - экологическое исследование, в котором развивала интерес к своему предмету и коммуникативные навыки. Учащиеся знакомились с влиянием воздуха и воды на жизнедеятельность организмов, формулировали проблему, определяли цель работы, учились выражать свои мысли, слушать и понимать.
Игру- занятие «Консилиум ученых генетиков» выбрала для конкурса учитель школы 4 Наталья Насирова. На примере героя фильма «Чебурашка» ребята разбирали такие понятия как ген, генотип, фенотип; учились определять собственное отношение к поступкам героев, сравнивать, классифицировать, обобщать. Говорили о профессии будущего - генетик.
Вячеслав Ленивов, школа 2, продемонстрировал занятие математического кружка «Все вокруг – геометрия!». Учитель использовал элементы игры, конструирования, отразил связи с литературой и историей. Сработал на опережение в решении учебных задач, развитие нестандартного мышления.
Многих удивило занятие еще одного кружка, которое представила учитель математики лицея 10 Анна Чойна. Ребята и жюри познакомились с числовой поэзией, превращали цифры в стихи. Интересно, что в них нет слов и готовых образов, но все получили поразительный заряд энергии. Педагог ставила своей целью эстетическое воспитание, поддержание интереса к своему предмету, развитие речи.
Евгения Кобыльская, школа 16, беседовала со старшеклассниками на тему «Кино в нашей жизни». Вспомнили жанры, познакомились с новыми, рассмотрели функции кино. Говорили о профессиях в кинематографе. Формировали плейлист. Делились впечатлениями о фильмах. Занятие было направлено на формирование у ребят эмоционального интеллекта, развитие навыков мышления и систематизации знаний..
У Надежды Загузовой, школа 9, практикум был посвящен профессии типа «Человек-человек». Он расширил представление ребят о различных сферах труда, какое образование нужно получить для той или иной работы, какими личными качествами необходимо обладать.
Два занятия можно отнести к правовой тематике. Их подготовили
Роза Мурадханова из школы 8 – по цифровой безопасности и
Вера Моисеева из лицея 3 - по правам и обязанностям ребенка.
Роза Мурадханова из школы 8 – по цифровой безопасности и
Вера Моисеева из лицея 3 - по правам и обязанностям ребенка.
Оба педагога включили в них игровую деятельность, работу в командах по формированию дружеских отношений. Ребята составили памятку правил поведения в интернете, обобщили знания о правовой культуре.
По результатам урока и внеурочного занятия определятся пять лидеров, которые пройдут во 2 тур конкурса, где им предстоит показать мастер-класс.
#образованиебатайска #конкурсы #конкурсыбатайск #учительгода23
По результатам урока и внеурочного занятия определятся пять лидеров, которые пройдут во 2 тур конкурса, где им предстоит показать мастер-класс.
#образованиебатайска #конкурсы #конкурсыбатайск #учительгода23