Многим знакома теория поколений, разработанная в 90-е американскими исследователями. Перед новым учебным годом предлагаем освежить в памяти, что мы знаем о своих учениках, родившихся в период с 1995 по 2010 - «Поколение Z». Прежде чем приступить к урокам необходимо понимать, как учить этих детей, как выйти из круга «они не понимают» и вести диалог.
Поколение Z от представителей прошлых поколений отличают:
► Современный учитель должен видеть перед собой не абстрактного ребенка из классического учебника по педагогике, а реального представителя поколения Z, уметь разговаривать с ним на одном языке и находить к нему подходы. Как это сделать?
Готовить детей к будущей жизни, работе – дать практическую направленность школьному образованию.
Расширять образовательное пространство – проводить уроки в парках, в музеях и т. д.;
Не усердствовать с запретами.
Поощрять стремление к самореализации.
Не отгораживать, а помогать систематизировать информацию.
Уважать мнение ребенка, поддерживать отношения «на равных».
Поддерживать авторитет других взрослых, например, учителей.
Вникать в их интересы, учиться у них.
Помогать «остаться в реальности», избегать компьютерной зависимости.
Поощрять успехи.
#поколениеZ #цро_польза #детибатайска
Поколение Z от представителей прошлых поколений отличают:
- быстрое взросление – современные дети рано теряют интерес к игрушкам, еще в дошкольном возрасте хорошо разбираются в вопросах взрослой жизни, высоких технологиях;
- параллельная жизнь в двух мирах – реальном и виртуальном;
- память часто беспорядочна, поверхностна и кратковременна;
- личная свобода - главная ценность;
- вера в свою уникальность и исключительность;
- видят многообразие мира, культур, возможностей, но часто теряют свою самобытность, следуя моде и трендам;
- способность к многозадачности;
- прямолинейность;
- замкнутость и трудности с реальным общением;
- большой интерес к самообразованию, любознательность; имеют доступ ко всем знаниям человечества, чего не было никогда прежде, но тратят больше времени на пустое общение и развлечения;
- клиповое (фрагментарное) мышление – в частности, сложности с восприятием длинных текстов без иллюстраций, предпочитают видео и картинки. Не умеют долго концентрироваться на чём-либо, им тяжело работать без моментальных результатов.
► Современный учитель должен видеть перед собой не абстрактного ребенка из классического учебника по педагогике, а реального представителя поколения Z, уметь разговаривать с ним на одном языке и находить к нему подходы. Как это сделать?
Готовить детей к будущей жизни, работе – дать практическую направленность школьному образованию.
Расширять образовательное пространство – проводить уроки в парках, в музеях и т. д.;
Не усердствовать с запретами.
Поощрять стремление к самореализации.
Не отгораживать, а помогать систематизировать информацию.
Уважать мнение ребенка, поддерживать отношения «на равных».
Поддерживать авторитет других взрослых, например, учителей.
Вникать в их интересы, учиться у них.
Помогать «остаться в реальности», избегать компьютерной зависимости.
Поощрять успехи.
#поколениеZ #цро_польза #детибатайска