По своей сути, такого рода деятельность близка к педагогической поддержке, оказанию помощи в преодолении тех или иных внешних и внутренних барьеров, восполнению того или иного дефицита в процессе обучения, будь это ученик или начинающий учитель.
Участники круглого стола, который был организован методистом ЦРО Нелли Кругловой, говорили о роли наставничества в формировании профессиональных качеств молодых педагогов. Ведь они как никто другой нуждаются в своевременной положительной оценке своего труда. А это, как известно, стимулирует, вселяет уверенность, повышает интерес к делу. Даёт уверенность и укрепляет убеждение в том, что выбор профессии сделан правильно.
Другие вопросы, который обсуждали педагоги: как организовать наставничество в
образовательном учреждении, какой должна быть структура модели, и как создать атмосферу доброжелательного сотрудничества.
Целевая модель наставничества ведет к качественным изменениям, учит понимать и принимать потребности педагогов, вести их за собой.