Новости

В Батайске отметили 100 лет со дня рождения пионерской организации

В лицее 10 познакомились с историей детского движения и его делами. Пригласили гостей, которые поделились воспоминаниями о пионерском детстве. Как выпускали стенгазеты, собирали макулатуру и металлолом, создавали тимуровские отряды и помогали ветеранам, разыскивали могилы воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Читали тогда газету «Пионерская правда», журналы «Пионер» и «Костер», а также «Юный техник» и «Юный натуралист». По радио ежедневно в эфире  выходила программа «Пионерская зорька», на телевидении работала телестудия «Орленок».
Детские коллективы лицея 3, школы 5 посетили на площади Ленина яркое мероприятие, посвященное Дню Пионерии. Вместе с ними ребята из других школ города играли в «классики» и «резиночки», в «картошку», участвовали в эстафетах и конкурсах, рисовали аквагрим. Получили массу удовольствия!  
Организовал праздник Городской дворец культуры.
Начало созданию пионерского движения положила Надежда Крупская. В ноябре 1921 года она выступила с докладом «О бойскаутизме», предлагая комсомолу создать детскую организацию, «скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию». Так 19 мая 1922 года, в Советском Союзе появились пионеры. Эта организация просуществовала почти 70 лет.
Она настолько прочно вошла в жизнь детей, что казалась незыблемой. Не быть пионером для советского ребенка было так же странно, как для российского — не иметь страниц в соцсетях.
Красный галстук и пионерская клятва на протяжении многих лет оставались главными атрибутами в жизни нескольких поколений школьников. Костер символизировал мировую революцию, которая, как пламя, должна охватить всю планету. Огонь был изображен и на пионерском значке.
В перестройку вместо Всесоюзной пионерской организации был создан Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций (СПО-ФДО). 
В 2015 году в России появился аналог пионерской организации — «Российское движение школьников», цели и задачи которой аналогичны советской. Сейчас планируется воссоздать детское движение в более масштабном формате.