Новости

Как развивать функциональную грамотность на уроках математики в 5-6 классах показала учитель школы №16 Ирины Савощик на мастер-классе в клубе «Перезагрузка».

В последние годы требования к формированию у учащихся функциональной грамотности (ФГ) становятся выше. Сегодня даже материалы всероссийских проверочных работ и задания ОГЭ, следуя стандарту, включают в себя задачи на проверку ФГ. Они интересны и доступны для понимания учащихся, так как описывают ситуации из реальной жизни. Необходимо сначала преобразовать задачу в математическую, а потом ее решение уже не вызовет сложности у большинства, так как именно такие задачи учащиеся решают на уроках математики школьного курса.

Ирина Сергеевна рассказала о некоторых приемах, которые помогают сделать её предмет ближе к жизни. При изучении новой темы она берет проблему и вводит математический инструментарий с помощью которого её решает. Сами проблемы подбираются из повседневной жизни, достижений науки, профессионального опыта.

Не секрет, что достаточно переформулировать контекст задачи на близкий ребятам по содержанию, и заинтересованность их резко увеличивается. Поэтому важно подбирать или адаптировать задания, которые будут мотивировать детей заниматься математикой, показывать им, что это жизненно необходимый инструмент для существования в реальном мире, что приобретенные математические знания пригодятся для решения задач в различных сферах и ситуациях.

Ирина Сергеевна решает с ребятами математические творческие задания. Например, при изучении темы «Окружность и круг» есть конкурс на знание большего количества знаков после запятой числа «Пи».

Пример задачи.
У Вити есть 1,5 тысячи рублей. На свой день рождения он хочет угостить каждого из 30 своих одноклассников шоколадкой. Одна шоколадка стоит 49,9 р. Узнав это, Витя сразу сообразил, что денег ему хватит. Как, по вашему мнению, он смог это быстро определить?

Учащиеся быстро дают ответ на вопрос, а потом совместно с учителем восстанавливают последовательность их размышлений и действий, чтобы на математическом языке сформулировать правило прикидки результата. Таким образом, математическое правило становится не навязанным неизвестно откуда появившимся знанием, а практическим умением, облачённым в научную форму. Поиск областей применения этого знания в жизни облегчает работу над понятием.

Мастер-класс организовала методист ЦРО Нелли Круглова.

#цро_польза #образованиебатайска #Перезагрузка