Начальник управления образования Батайска Людмила Берлим во вступительном слове отметила, что молодые люди, окончившие вузы, не готовы работать по своей специальности или не обладают для этого достаточными знаниями и навыками. От этого страдают все сферы, в том числе образование. Выпускники педвузов приходят в школу, но вскоре понимают, что ошиблись в выборе.
Ранняя профилизация и профориентация, которую давно практикуют учебные заведения, проблему не решают, хотя положительный опыт есть. Например, в гимназии №7 и лицее №10 созданы профильные классы, для старшеклассников выстраиваются индивидуальные учебные планы. Школа №4 пошла по пути углубленного изучения отдельных предметов и разделила учащихся 10-11 классов на малые профильные группы, где происходит обучение по выбранным профилям.
Владимир Кирик, кандидат социологических наук и директор Академии психологии и педагогики ЮФУ рассказал, как можно интегрировать общую практику профилизации на педагогическую специальность. Вспомнили, как подобная система была построена в Батайске в прежние годы, когда, кроме гуманитарных и математических классов существовали еще спортивные.
Выступления завершились выводом, что в настоящее время необходим совершенно другой подход в решении проблемы. Но, прежде чем разрабатывать «дорожную карту» по организации деятельности в этом направлении, будет полезным послушать мнение учащихся и родителей на актуальную тему.