В своем выступлении «Испытание одаренностью» Виктория Башкирева, педагог-психолог БТИТиР обозначила проблему. Тему продолжили специалисты регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. Говорили о наставничестве как необходимом условии функционирования системы сопровождения одаренных детей. Оксана Котельникова, преподаватель БТИТиР, ответственная за реализацию модели, поделилась опытом ее внедрения в образовательное пространство. Свои наработки представил ее коллега Александр Данилян. Он показал формы работы, которые используют в техникуме при подготовке к олимпиадам профмастерства, чемпионатам WorldSrills и Abilympics.
К настоящему времени создано множество оригинальных методик такой работы, сформулирован ряд принципов ее организации. Одну из них - «Пять шагов к успешной карьере» - продемонстрировали методисты константиновского педколледжа.
Также участники круглого стола обсудили пути взаимодействия среднего звена и специального профессионального образования.
Поиск эффективных индивидуальных подходов к обучению и развитию одаренных детей активно продолжается.