Новости

Учитель школы №16 поделилась с коллегами опытом как активизировать познавательную деятельность на уроках математики

Любому педагогу известно, что чем активнее ученик вовлечён в познавательный процесс особенно на уроках математики, тем лучше результат. Причем по целому ряду предметов. Это связано с развитием логического мышления, умением обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Точная наука формирует и личные качества: сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли.
Чтобы деятельность на уроке протекала более эффективно, у учащихся должны быть сильные, яркие и глубокие мотивы для активных действий.  
Ирина Сергеевна взяла за основу своего метода факт, что на основе математических законов созданы различные головоломки, «магические квадраты», математические фокусы. Они развивают логическое и абстрактное мышление, смекалку, умственные способности, раскрывают магию числа. 
Первое упоминание о математических фокусах было отмечено в книге русского математика Леонтия Магницкого ещё в 1703 году.  Оказывается, М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и математических фокусов, которых он знал великое множество, причем некоторые придумывал сам.
Коллеги интересом разгадывали предложенные задачки, а Ирина Сергеевна подготовила для каждого подборку математических фокусов.