Новости

В Батайске прошли заседания традиционных августовских секций городских методических объединений педагогов

Активное участие в работе секций, которые проводились на базе школ №2 и №9, а также Центра инновационных технологий, приняли методисты Центра развития образования (ЦРО) Алина Гранкина, Марина Гырдымова, Нина Коновалова, Нелли Круглова, Татьяна Сагайдачная.
Учителя анализировали свою деятельность в прошедшем учебном году и утверждали планы на будущий год. Главной обсуждаемой темой стали обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), их реализация.  Выступления педагоги подготовили интересные, охотно делились с коллегами своими наработками и опытом. Первая встреча после каникул получилась насыщенной и вдохновляющей на плодотворную деятельность в новом учебном году.
Представляем коротко вопросы, которые рассматривали педагоги. Мы объединили их в несколько групп, что поможет сориентироваться каждому по интересующей его теме.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
- Проанализировали изменения ФГОС для основного общего образования. (Н. Круглова, методист ЦРО)
- Сравнили ФГОС (2009, 2010) и обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО (2021) по английскому языку (Алла Охрицкая, школа № 6); в начальных классах Раиса Крылова (гимназия №7).
- Провели анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ в 2021-2022 уч. году по физике (С. Буяло, руководитель ГМО учителей физики), математике (О. Егорова, гимназия №7), информатике (Н. Юркова, гимназия №21).
- Рассмотрели содержание и критерии оценки заданий ЕГЭ по профильной математике (А. Абрамова, школа №12
- Анализ типичных ошибок ОГЭ и ЕГЭ по географии провела Лилия Овсянникова, школа 4.
- Светлана Тумко, заместитель директора ДДТ представила концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 г.
- Подняли современные проблемы астрономии (А. Двадненко, школа №12) и развития естественнонаучной грамотности (Н. Наумова школа №6).
МЕТОДИКА
- Алина Гранкина (методист ЦРО) подготовила доклад на тему: «Оптимизация работы педагогов дополнительного образования по сопровождению детского таланта: с чего начинается победа?» 
- Методическими приемами привлечения интереса к физике поделилась А. Хачатрян, школа №5. А опытом работы с одаренными детьми - О. Пивоварова, школа №16.
- Ирина Костенко, гимназия №7, представила анализ результатов ЕГЭ по математике и пути к преодолению методических просчетов.
- О том, как как межпредметные связи помогают повысить мотивацию в обучении иностранному языку рассказала Елена Курышова, гимназия №7.
Ещё:
Как помогают игровые технологии и дидактические игры в развитии памяти и воображения детей; как язык и литература участвуют в формировании системы нравственно-эстетических ценностей ребенка, как использование письменных работ творческого характера на уроках в начальных классах развивают коммуникативную грамотность и креативное мышление.
ВОСПИТАНИЕ
- Елена Калашник, НШ №1, показала важность работы классного руководителя, как координатора школы, семьи и социума. Также поднимали вопрос как работать классному руководителю по новым программам «Разговоры о важном» и «Орлята России» (в начальной школе).
- О важности духовно-нравственного развития и воспитания учащихся говорила Оксана Ощевская (на фото), школа №12, в т.ч., на основе православных традиций (Татьяна Иванова, школа № 9).
- Галина Панарина (гимназия №7) поделилась опытом воспитания гражданина и патриота в классе МЧС.
- А. Полетаев, школа №10, уделил внимание важности трудового воспитания и своевременной профориентации старшеклассников.
- Виталий Филатов (школа №4) говорил о проблеме создания и организации школьного театра.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (ФГ)
О. Полякова из гимназии №21 рассмотрела приоритетные направления деятельности учителя математики по формированию и оценке функциональной грамотности, а Елена Фадина (школа №8) - как формирование ФГ на уроках и во внеурочной деятельности помогает в развитии и воспитании успешного учащегося.
Региональный представитель издательства «Просвещения», побывавший на заседании секции школьных библиотекарей, показал возможности работы с электронными учебниками и рассказал о новом проекте «Книга-заказ».