Министр отметил много точек роста в своем направлении работы – кадровый вопрос, зарплаты педагогов, подготовка государственных учебников по всем предметам, включение педагогических колледжей в программу «Профессионалитет» и др.
О воспитании
В деле воспитания школа и семья должны быть единомышленниками. Не должно быть такого, что в школе ребенку транслируют одни вещи, рассказывают про одни ценности, а в семье совершенно другое.
О новых курсах и учебниках
Обществознание в основной школе для ребят, которые пойдут в 5-й класс в 2025 г., будет изучаться не как раньше – в 6–9-м классах, а только в 9-м классе. При этом часы на обществознание будут перераспределены внутри предметной области – в сторону увеличения часов на изучение истории.
Новый курс обществознания будет одновременно более коротким и более емким. Новые государственные учебники по обществознанию и по другим учебным предметам в полной мере будут учитывать все изменения федеральных программ.
Сроки по разработке учебников по русскому языку и литературе несколько сдвинулись. Планируется завершить их в следующем году.
О документационной нагрузке
Количество документов ограничено до пяти (характеристика на обучающегося, план воспитательной работы, журналы внеурочной деятельности и учета успеваемости, рабочая программа учебного предмета). Сейчас законодательство не допускает возможности возложения в одностороннем порядке на учителей школ работы, связанной с подготовкой документов, не включенных в перечень, утвержденный приказом министерства.
О кадрах
Мы сейчас наблюдаем позитивную динамику: число незакрытых учительских вакансий в школах в 2023/24 учебном году снизилось на 19%. Планируем создать единый информационный портал с актуальной информацией о предложениях по трудоустройству для педагогов. В режиме реального времени можно будет отслеживать по каждой школе и каждому колледжу, какие есть потребности.
О зарплатах
Один из механизмов по совершенствованию региональных систем оплаты труда и их подготовке к внедрению единых требований, связан с наведением порядка в перечнях стимулирующих и компенсационных выплат. Базовые выплаты – это оплата труда по ставке, стимулирующие – за высокие показатели успеваемости учеников, за инновационные методики обучения, за активное участие во внеклассной работе и т. д.
Идет разработка пилотного проекта по внедрению новых систем оплаты труда, готовятся предложения по снижению дифференциации уровня оплаты труда, ведется мониторинг достижения целевых показателей уровня зарплаты. Классное руководство, организация школьного театра, спортивной секции – за все это учителям полагаются доплаты на федеральном уровне. При этом из 1,3 млн педагогических работников у нас где-то около 750 000 классных руководителей.
О дополнительной нагрузке
Выполнение работ, не связанных с образовательным процессом, не входит в рабочее время учителей и носит добровольный характер либо осуществляется посредством совмещения должностей. При этом выполнение дополнительной работы может быть поручено педагогу с его письменного согласия и за дополнительную оплату.
О воспитании
В деле воспитания школа и семья должны быть единомышленниками. Не должно быть такого, что в школе ребенку транслируют одни вещи, рассказывают про одни ценности, а в семье совершенно другое.
О новых курсах и учебниках
Обществознание в основной школе для ребят, которые пойдут в 5-й класс в 2025 г., будет изучаться не как раньше – в 6–9-м классах, а только в 9-м классе. При этом часы на обществознание будут перераспределены внутри предметной области – в сторону увеличения часов на изучение истории.
Новый курс обществознания будет одновременно более коротким и более емким. Новые государственные учебники по обществознанию и по другим учебным предметам в полной мере будут учитывать все изменения федеральных программ.
Сроки по разработке учебников по русскому языку и литературе несколько сдвинулись. Планируется завершить их в следующем году.
О документационной нагрузке
Количество документов ограничено до пяти (характеристика на обучающегося, план воспитательной работы, журналы внеурочной деятельности и учета успеваемости, рабочая программа учебного предмета). Сейчас законодательство не допускает возможности возложения в одностороннем порядке на учителей школ работы, связанной с подготовкой документов, не включенных в перечень, утвержденный приказом министерства.
О кадрах
Мы сейчас наблюдаем позитивную динамику: число незакрытых учительских вакансий в школах в 2023/24 учебном году снизилось на 19%. Планируем создать единый информационный портал с актуальной информацией о предложениях по трудоустройству для педагогов. В режиме реального времени можно будет отслеживать по каждой школе и каждому колледжу, какие есть потребности.
О зарплатах
Один из механизмов по совершенствованию региональных систем оплаты труда и их подготовке к внедрению единых требований, связан с наведением порядка в перечнях стимулирующих и компенсационных выплат. Базовые выплаты – это оплата труда по ставке, стимулирующие – за высокие показатели успеваемости учеников, за инновационные методики обучения, за активное участие во внеклассной работе и т. д.
Идет разработка пилотного проекта по внедрению новых систем оплаты труда, готовятся предложения по снижению дифференциации уровня оплаты труда, ведется мониторинг достижения целевых показателей уровня зарплаты. Классное руководство, организация школьного театра, спортивной секции – за все это учителям полагаются доплаты на федеральном уровне. При этом из 1,3 млн педагогических работников у нас где-то около 750 000 классных руководителей.
О дополнительной нагрузке
Выполнение работ, не связанных с образовательным процессом, не входит в рабочее время учителей и носит добровольный характер либо осуществляется посредством совмещения должностей. При этом выполнение дополнительной работы может быть поручено педагогу с его письменного согласия и за дополнительную оплату.