Как отметила модератор дискуссионной площадки, организованной в школе №15, научный руководитель Татьяна Зенкова, вопрос провокационный, так как сегодня девизом разговора о школе может быть только «Действовать в одну лузу!».
Педагоги обсуждали важные изменения в работе, которые предстоит реализовывать уже с 1 сентября.
Первый спикер Владимир Абрамов - победитель регионального тура конкурса «Учитель года-2024» - говорил о новом подходе к контролю измерения качества образования. Сегодня акценты ставят на развитии у учащихся функциональной грамотности, профориентационной и кадровой работе в коллективе, а также развитии образовательной среды. Новая система оценки объединит разрозненные мониторинги, которые проводились ранее, а главное, сократит количество отчетов педагогов благодаря автоматическому сбору информации. Уже к 15 декабря 2024 года каждая образовательная организация должна подготовить измерительные материалы.
Проблемы, связанные с введением новых образовательных стандартов общего образования, обозначила в своем выступлении Елена Ветлугина, зам. директора по УВР лицея №3. Они связаны с высокой планкой, которую ставит сегодня государство перед педагогами. Это и наличие современной материально-технической базы, и воспитание осознанного выбора профессии у выпускников, и введение новых курсов, учебников, программ, создание единого образовательного пространства. Обучение должно стать более комплексным и технологичным.
Учитель математики школы №2 и руководитель школьного научного общества «Сириус» Вячеслав Ленивов поделился опытом организации внеурочной работы с детьми для повышения их мотивации к обучению. Он подчеркнул, что школа должна заниматься поиском индивидуальностей, раскрывать способности и задатки ребят, задействуя их в исследовательских проектах, решая проблемные ситуации, давая возможность проявить инициативу, применить на практике полученные знания.
На вопросы по синхронизации воспитательных мероприятий в школах города ответила представитель кпн Института развития образования Надежда Иванова.
Юрисконсульт Управления образования Дарья Мезич познакомила участников дискуссии с законом, направленным на защиту учителей от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности. Он закрепляет за педагогами право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. Юрист остановилась и на запрете для учащихся пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий, который также фигурирует в изменениях в Законе об образовании. Это новая практика и педагогам необходим алгоритм как действовать в том или ином случае.
Еще один важный вопрос подняла Ирина Улыбышева, преподаватель кафедры организационной и прикладной психологии образования ЮФУ. Это создание и функционирование профильных психолого-педагогических классов, которое нацелено на решение важнейшей кадровой проблемы в системе образования. Ирина Николаевна говорила о том, что мешает в подготовке будущих педагогов. Это перегруженность старшеклассников, решающее мнение родителей в выборе профессии, создание индивидуальных учебных программ, недостаток ресурсов методических, организационных, материальных и кадровых.
В педклассы должен быть мотивационный отбор за 6 месяцев до окончания 9 класса. Разработана программа допобразования, в которую включена проектная деятельность. С ребятами работают магистранты, они готовят их в том числе к специализированным олимпиадам, дающим преимущество при поступлении в профильные вузы.
Разговор получился насыщенным, информативным и полезным. В нем приняли участие делегации учителей, методистов образовательных учреждений города.
Педагоги обсуждали важные изменения в работе, которые предстоит реализовывать уже с 1 сентября.
Первый спикер Владимир Абрамов - победитель регионального тура конкурса «Учитель года-2024» - говорил о новом подходе к контролю измерения качества образования. Сегодня акценты ставят на развитии у учащихся функциональной грамотности, профориентационной и кадровой работе в коллективе, а также развитии образовательной среды. Новая система оценки объединит разрозненные мониторинги, которые проводились ранее, а главное, сократит количество отчетов педагогов благодаря автоматическому сбору информации. Уже к 15 декабря 2024 года каждая образовательная организация должна подготовить измерительные материалы.
Проблемы, связанные с введением новых образовательных стандартов общего образования, обозначила в своем выступлении Елена Ветлугина, зам. директора по УВР лицея №3. Они связаны с высокой планкой, которую ставит сегодня государство перед педагогами. Это и наличие современной материально-технической базы, и воспитание осознанного выбора профессии у выпускников, и введение новых курсов, учебников, программ, создание единого образовательного пространства. Обучение должно стать более комплексным и технологичным.
Учитель математики школы №2 и руководитель школьного научного общества «Сириус» Вячеслав Ленивов поделился опытом организации внеурочной работы с детьми для повышения их мотивации к обучению. Он подчеркнул, что школа должна заниматься поиском индивидуальностей, раскрывать способности и задатки ребят, задействуя их в исследовательских проектах, решая проблемные ситуации, давая возможность проявить инициативу, применить на практике полученные знания.
На вопросы по синхронизации воспитательных мероприятий в школах города ответила представитель кпн Института развития образования Надежда Иванова.
Юрисконсульт Управления образования Дарья Мезич познакомила участников дискуссии с законом, направленным на защиту учителей от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности. Он закрепляет за педагогами право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. Юрист остановилась и на запрете для учащихся пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий, который также фигурирует в изменениях в Законе об образовании. Это новая практика и педагогам необходим алгоритм как действовать в том или ином случае.
Еще один важный вопрос подняла Ирина Улыбышева, преподаватель кафедры организационной и прикладной психологии образования ЮФУ. Это создание и функционирование профильных психолого-педагогических классов, которое нацелено на решение важнейшей кадровой проблемы в системе образования. Ирина Николаевна говорила о том, что мешает в подготовке будущих педагогов. Это перегруженность старшеклассников, решающее мнение родителей в выборе профессии, создание индивидуальных учебных программ, недостаток ресурсов методических, организационных, материальных и кадровых.
В педклассы должен быть мотивационный отбор за 6 месяцев до окончания 9 класса. Разработана программа допобразования, в которую включена проектная деятельность. С ребятами работают магистранты, они готовят их в том числе к специализированным олимпиадам, дающим преимущество при поступлении в профильные вузы.
Разговор получился насыщенным, информативным и полезным. В нем приняли участие делегации учителей, методистов образовательных учреждений города.