Новости

Очные испытания для участников конкурса «Учитель года-2025» завершились мастер-классами советников.

Советники директоров школы по воспитанию поделились интересными приемами, которые используют в работе с детьми.

Наталья Артамонова, шк. 9 и Анастасия Лободенко, гимназия 21 продолжили темы конкурсных внеклассных занятий. Наталья Александровна углубилась в профориентацию младших школьников. Определили профессии героев известных мультфильмов; перечислили, какими качествами должны обладать люди, выбирающие ту или иную профессию; выполнили творческое задание по рукоделию.
Анастасия Алексеевна продемонстрировала как при помощи приема «шести шляп» учить детей мыслить структурно и подходить к решению проблемы системно. В жизни важно уметь выявлять скрытые преимущества и находить неочевидные недостатки, включать не только эмоции или сухую логику, но и всё многообразие мыслительных способностей человека.

Как использовать программу PowerPoint для создания контента в игре «Лото», показала Ксения Наливайченко, шк. 2. По сути, это тоже было полезное продолжение открытого мероприятия с детьми, которое она посвятила 80-летию Победы. Заготовив электронные материалы, Ксения Михайловна пригласила фокус-группу и руководила процессом. Подобные разработки помогают педагогам экономить время для организации действительно неординарных и запоминающихся занятий.

Младшие школьники на занятиях Светланы Янчук, шк. 12, работают над формированием актерских навыков, поэтому она назвала свой МК «Весь мир театр…». Не секрет, что упражнения для развития голоса, дикции, движения помогают детям раскрыться, стать увереннее и общительнее. Участники МК перевоплотились в героев сказок и на себе прочувствовали как работают подобные техники.

«Играя думаем, думая играем!». Анастасия Ажинова, шк. 5 рассказала, как она применяет современные игры для формирования команды и повышения эффективности ее работы. В одной из них Dobble Generator нужно выбрать несколько символов в каждой карточке и отыскать себе пару (человека, у которого символы совпадут с вашими).

Виталий Филатов, шк. 15, провел анализ воспитательной среды своего образовательного учреждения и нашел в нем ключ к проектированию школьных мероприятий. Результаты он и представил на суд жюри конкурса. Понимая, насколько среда, а именно, школьное пространство влияет на молодого человека, педагоги могут руководить процессом его формирования. И тогда школа станет местом, куда хочется возвращаться. Советник по воспитанию доказал это утверждение, используя деловую игру.