Новости

Состоялся второй день испытаний для молодых педагогов - участников конкурса "Учитель года-2025".

Диана Голенковская из 3 лицея познакомила 5-классников с музыкой разных стран и народов.
Ребята совершили виртуальное путешествие по странам Европы и познакомились с их музыкальными символами. В России это гармонь и балалайка. Во Франции – волынка. В Норвегии - норвежская скрипка. В Испании слушали отрывок оперы Бизе "Кармен" и играли в шумовой оркестр. Пробовали станцевать Камаринскую Чайковского. Спели хором "Утро" из оперы Эдварда Грига "Пергюнт". Учились различать жанры музыки, темп и ритм.
Учитель сопроводила урок презентацией, во время пения и игры дирижировала, и пела сама. Использовала формы работы: индивидуальную, фронтальную и в группах. Создала условия, благодаря которым каждый ученик был активным и самостоятельным. Смена видов деятельности помогла поддерживать работоспособность в течение всего урока.
Алёна Карпун, учитель английского языка школы №8 на открытом уроке в 3 классе обобщала и систематизировала знания и умения по теме "Holidays with my family". Ребята путешествовали в Москву во время зимних каникул. Наряжая ёлку, познакомились с новыми словами. Повторили применение глагола to be (на интерактивной доске в игровой форме); артиклей a, an, когда складывали вещи в чемодан. Использование some и any в предложениях. Разгадывали кроссворд.
Работа в парах заключалась в повторении названий и цветов вещей, изображенных на картинках, которые были спрятаны в «снежках» - поиграли в снежки.
В рабочих листах дети оценили свою работу на уроке.

Урок географии Татьяны Бережной из школы №16, был посвящен новой теме – «Южная Америка».
Его изюминкой стала мотивационная часть. Учитель начала с демонстрации видеосообщения учеников своего класса, которые попросили 7-классников лицея №10 рассказать им о новом континенте по пути следования героев книги «Дети капитана Гранта».
Урок был нацелен на развитие практических навыков на основе полученных ранее при изучении материка Африка. Дети работали с контурными картами, тематическими картами, анализировали таблицы, диаграммы, графики, текст. Составляли прогноз. В группах считали площадь материка, протяженность, находили крайние точки и объекты новой для них номенклатуры.

Ученики 5 класса с учителем Екатериной Саленко из шк. №6 изучали основные группы населения и государственное устройство древней Спарты.
Учитель опиралась на исторические первоисточники, доступные для понимания 5-классников. Комбинировала интерактивный урок с традиционными формами обучения. Она поставила цель - овладеть вниманием детей и удерживать его на протяжении всего времени.
В игровой части, когда читали сообщение от пиратов Карибского моря и угадывали по предметам, взятым из сундука, откуда их привезли, вышли на тему урока. Педагог использовала свои артистические способности для воздействия на эмоции учащихся, побуждение их к поиску и действию. Выяснили, кто населял Спарту, чем занимались и кому подчинялись жители. Ребята выступили с докладами об особенностях воспитания мальчиков и девочек. Работали с учебником, контурными картами, самостоятельно, Учитель провела тщательный отбор дидактического материала, использовала интерактивную доску.
Урок информатики в 8 классе по теме «Алгоритмы и исполнители» провел учитель шк. №9 Артем Бушуев. Метод проблемного обучения, используемый им, заключался в решении задачи по починке робота Васи, с которым педагог пришел на открытый урок.
Ребята учились записывать алгоритм. Под контролем выполняли задания в группах и у доски. Используя программу "Кумир", на компьютерах выполняли закрашивание. В итоге перепрограммировали робота, и он показал, на что способен.
Урок имел практическую направленность, связь с математикой. Дети работали с удовольствием.

Учитель изо из школы №5 Елизавета Кутова вышла из конкурса по состоянию здоровья.

Во 2 туре участники представят опыт своей работы «У меня это хорошо получается». Трое победителей этого тура и станут финалистами.