Новости

Мастер-класс: В школе №16 состоялся очередной этап конкурса «Учитель года-2024».

Каждый из шести участников представил свою тему для присутствующих в аудитории и поработал с фокус-группой.

Жюри оценивало актуальность темы и её методическое обоснование, творческий подход учителя к презентации и способность импровизировать. Важны были развивающий характер, метапредметность и универсальность подходов. Культура конкурсанта: коммуникативная, рефлексивная, информационная, языковая. Ну и конечно, результативность.

Учитель английского языка Лариса Мнека (лицей 10) подготовила мастер-класс на тему совершенствования навыков говорения через приемы смыслового чтения. На примере работы с фокус-группой она показала несколько способов, которые помогают ребенку анализировать свое чтение, ориентироваться в тексте, извлекая максимум информации.
"Переворачивание книг". Чтение слева-направо и справа-налево.
"Бросай-зевай" или чтение "цепочкой". Бросай - начинает читать, зевай – заканчивает.
Потом в группах сделали проект-рекламу.

Оксана Пивоварова (школа 16). Мастер-класс: "Репликация. Как она связана с учителями?"
Педагог-физик предложила решить задачу, на примере которой показала, как увлечение пауэрлифтингом помогает ей при объяснении некоторых тем в классе. Причем, как можно использовать его и на уроках английского, русского языка, математики.

Учитель начальных классов школы 2 Мария Фещенко рассказала о роли фразеологизмов в речи, подчеркнув значимость этой темы. Педагог продемонстрировала приемы её изучения на фокус-группах «писателей» и «художников». Первые придумали рассказ с использованием фразеологизмов-подсказок. Вторые изобразили данные им фразеологизмы.
Сделав акцент на важности наглядно-образного мышление для учеников 1-4 кл, учитель показала, как на уроке при помощи специальной программы можно создавать мультфильмы, в том числе и при изучении фразеологизмов.

Ольга Бадер (школа 15) взяла для МК тему по технологии критического мышления. На примере страничек в соцсетях учитель показала, как отличать фейковую информацию в интернете, и как эти сведения можно использовать на уроках по теме: «СМИ», чтобы сделать их интереснее и современнее. Неожиданным был тест с использованием смартфона, когда участники мастер-класса по куар коду определили, где фейк, а где реальное фото.

Владимир Абрамов (школа 4) на МК вернулся к рассказу Л. Толстого "Много ли земли человеку надо", который использовал для конкурсного урока. На его основе он продемонстрировал элементы исследовательской деятельности на занятии. Фокус-группа решала интересную задачу на нахождение оптимального, логистически верного пути от карьера до завода, где полезные ископаемые будут использоваться в производстве продукции.
Людмила Парамонова (гимназия 7) работала на уроке литературы с образами, используя ассоциативно-концептуальный метод.
Через ассоциации: дерево-человек-профессия – участники МК должны были отразить свою любимую профессию и заданную. О состояние героя рассказа можно было судить по цвету листьев на дереве. Учитель взаимодействовала и с залом, и с фокус-группой.

Жюри подводит итоги этого этапа конкурса.