Новости

В России впервые уже ближайшей осенью проведут оценку компетенций школьных учителей.

Раньше такие оценки строились только на основании результатов в учебе у детей, что не давало полной картины по региону. Планируется оценивать по трем основным областям: уровень подготовки детей, компетенции учителей, а также качество образовательной инфраструктуры.

Так, одним из компонентов индекса будет блок «кадровый потенциал». Он оценивается по 11 показателям: семь из них касаются компетенций учителей, два — их квалификации и еще два — укомплектованности штата.

«Диагностическое исследование учителей в настоящий момент является добровольным и направлено в первую очередь на выявление предметных и методических дефицитов», — объясняют в ведомстве.

«Первые наши такие замеры показали, что это все сообщающиеся сосуды: там, где все во всех трех областях хорошо, как правило, результаты высокие. Это как раз-таки будет такой докладной записочкой для любого губернатора или главы муниципалитета, он поймет, во что ему нужно вкладываться. В учителей: целевые места обучения, в инфраструктуру, в компьютеры, в лаборатории, или на переобучение, переподготовку тех учителей, которые есть», — заключил глава Рособрнадзора Музаев.

Методологию разработали «в соответствии с требованиями государства и потребностями граждан» на основе «серьезных исследований, в том числе социологических». «Выяснилось, что все хотят компетентных педагогов, комфортных, безопасных условий и высоких результатов обучения, которые помогут в дальнейшем и в обучении, и в выборе профессии», — показали опросы родителей, педагогов и самих учеников, отмечает Рособрнадзор.