Презентации прошли 31 января в лицее №10.
Было приятно отметить, что все педагоги увлечены своим делом, не только используют современные образовательные технологии, но и занимаются собственными разработками, пополняя всеобщую методическую базу.
Анна Склярова, шк. №2, продемонстрировала, как можно заинтересовать детей историей, в частности Великой Отечественной войны, создавая интерактивную ленту. Дети получают темы для сбора материала, например, «Курская битва», «Блокада Ленинграда», «Герои Батайска» и приступают к работе. Здесь и поисковая деятельность, отбор и систематизация информации, и решение творческих задач. Наполнение слайдов зависит от уровня подготовки детей. Затем генерируются куар-коды, озвучивается текст и картинка оживает. Нужно только навести смартфон. Получается настоящая виртуальная экскурсия, материал которой подходит и для урока, и для внеклассного мероприятия. Отличная идея и ее воплощение!
Диана Голенковская, лицей №3, доказала всем, что «музыку» незаслуженно считают неважным уроком в школе. На самом деле, это один из главных предметов в воспитании и развитии детей.
Диана Витальевна устроила репетицию Масленицы и пригласила всех на Золовкины посиделки. Разучили песню и хором исполнили её, играли на музыкальных инструментах и испытали радость от общения!
«Если человек научиться слушать музыку, он будет получать удовольствие от общения с ней!», - завершила свое выступление педагог.
Елизавета Дыбова из шк. №4 представила собственную разработку многоуровневой игры. Она применяет её в классе полного дня, где работает с второклашками. Играют дети на уроке и после. Задания разного уровня сложности и их выполнение отражается в таблице рейтинга победителей. Елизавета сделала акцент на то, что ученики выполняют одновременно несколько задач. Например, собирают металлические головоломки и отвечают на вопросы из разных областей знания. Игра постоянно пополняется новым карточками с заданиями.
Учитель рассказала о своем опыте использовании квестов, настольных игр, специальных приложений и платформ как важных элементов урока в начальной школе. И подчеркнула, что геймификация значительно повышает интерес ребят к обучению.
Артем Бушуев, шк. №9, продемонстрировал, как можно решить проблему дефицита программистов. Дело в том, что после окончания вуза, молодой специалист не может адаптироваться в сфере IT, так как во время учебы изучал математические модели программирования, а не реальные. Поэтому лучше данное направление начинать со школьной скамьи, говорит Артем Игоревич.
Педагог поэтапно применяет алгоритмы и исполнителей в робототехнике. В 5-6 кл учитель развивает алгоритмическое мышление через программу скретч в игровой форме. В 7-9 кл ребята переходят на более сложный уровень, изучают базовые языки программирования Паскаль и Пайтон. При помощи робота развивается логическое мышление, материка рук, конструкторские навыки. На третьем этапе программируют платы Ардуино и конструируют реальный программный продукт, с которым сталкиваются в повседневной жизни.
Как повышает учебную мотивацию младших школьников на уроках математики рассказала Светлана Гомцян из шк. №12. Среди технологий и приемов её методической копилки: «математические вершины», цель ТРИЗ, «аквариум», scrum и др. Учитель утверждает, что они помогают сконцентрировать внимание детей, что является большой проблемой этого возраста. Дети любят играть, соревноваться, менять виды деятельности. Поэтому педагог предложила коллегам попробовать проверенные ею способы активизации работы на уроке.
Максим Храпунов, шк. №15, представил реализуемый им вместе с коллегами проект Детского университета «Интеллект и творчество». Он нацелен на вовлечение родителей и детей во внеклассную работу. Для этого создали «факультеты». Используя различные направления деятельности, по словам Максима Витальевича, повышается интерес к школьным предметам. К математике - через конструирование, программирование и работу с базами данных. К русскому языку и литературе - через театральные постановки, создание презентаций и творческих писем. К истории - через загадки древних цивилизаций, квесты.
Идея заключается в том, чтобы наладить взаимодействие мам и пап с дочками и сыночками, найти время для интересного и полезного общения. А объединяющим звеном в этом становится школа.
Географ шк. №16 Татьяна Бережная делит учеников по способу восприятия информации. В зависимости от того, кто они – аудиалы, визуалы, дигиталы, кинестетики или дискреты – учитель подбирает задания. Многие придумывает и разрабатывает сама. Они направлены на развитие географической зоркости, наблюдательности, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации.
Было приятно отметить, что все педагоги увлечены своим делом, не только используют современные образовательные технологии, но и занимаются собственными разработками, пополняя всеобщую методическую базу.
Анна Склярова, шк. №2, продемонстрировала, как можно заинтересовать детей историей, в частности Великой Отечественной войны, создавая интерактивную ленту. Дети получают темы для сбора материала, например, «Курская битва», «Блокада Ленинграда», «Герои Батайска» и приступают к работе. Здесь и поисковая деятельность, отбор и систематизация информации, и решение творческих задач. Наполнение слайдов зависит от уровня подготовки детей. Затем генерируются куар-коды, озвучивается текст и картинка оживает. Нужно только навести смартфон. Получается настоящая виртуальная экскурсия, материал которой подходит и для урока, и для внеклассного мероприятия. Отличная идея и ее воплощение!
Диана Голенковская, лицей №3, доказала всем, что «музыку» незаслуженно считают неважным уроком в школе. На самом деле, это один из главных предметов в воспитании и развитии детей.
Диана Витальевна устроила репетицию Масленицы и пригласила всех на Золовкины посиделки. Разучили песню и хором исполнили её, играли на музыкальных инструментах и испытали радость от общения!
«Если человек научиться слушать музыку, он будет получать удовольствие от общения с ней!», - завершила свое выступление педагог.
Елизавета Дыбова из шк. №4 представила собственную разработку многоуровневой игры. Она применяет её в классе полного дня, где работает с второклашками. Играют дети на уроке и после. Задания разного уровня сложности и их выполнение отражается в таблице рейтинга победителей. Елизавета сделала акцент на то, что ученики выполняют одновременно несколько задач. Например, собирают металлические головоломки и отвечают на вопросы из разных областей знания. Игра постоянно пополняется новым карточками с заданиями.
Учитель рассказала о своем опыте использовании квестов, настольных игр, специальных приложений и платформ как важных элементов урока в начальной школе. И подчеркнула, что геймификация значительно повышает интерес ребят к обучению.
Артем Бушуев, шк. №9, продемонстрировал, как можно решить проблему дефицита программистов. Дело в том, что после окончания вуза, молодой специалист не может адаптироваться в сфере IT, так как во время учебы изучал математические модели программирования, а не реальные. Поэтому лучше данное направление начинать со школьной скамьи, говорит Артем Игоревич.
Педагог поэтапно применяет алгоритмы и исполнителей в робототехнике. В 5-6 кл учитель развивает алгоритмическое мышление через программу скретч в игровой форме. В 7-9 кл ребята переходят на более сложный уровень, изучают базовые языки программирования Паскаль и Пайтон. При помощи робота развивается логическое мышление, материка рук, конструкторские навыки. На третьем этапе программируют платы Ардуино и конструируют реальный программный продукт, с которым сталкиваются в повседневной жизни.
Как повышает учебную мотивацию младших школьников на уроках математики рассказала Светлана Гомцян из шк. №12. Среди технологий и приемов её методической копилки: «математические вершины», цель ТРИЗ, «аквариум», scrum и др. Учитель утверждает, что они помогают сконцентрировать внимание детей, что является большой проблемой этого возраста. Дети любят играть, соревноваться, менять виды деятельности. Поэтому педагог предложила коллегам попробовать проверенные ею способы активизации работы на уроке.
Максим Храпунов, шк. №15, представил реализуемый им вместе с коллегами проект Детского университета «Интеллект и творчество». Он нацелен на вовлечение родителей и детей во внеклассную работу. Для этого создали «факультеты». Используя различные направления деятельности, по словам Максима Витальевича, повышается интерес к школьным предметам. К математике - через конструирование, программирование и работу с базами данных. К русскому языку и литературе - через театральные постановки, создание презентаций и творческих писем. К истории - через загадки древних цивилизаций, квесты.
Идея заключается в том, чтобы наладить взаимодействие мам и пап с дочками и сыночками, найти время для интересного и полезного общения. А объединяющим звеном в этом становится школа.
Географ шк. №16 Татьяна Бережная делит учеников по способу восприятия информации. В зависимости от того, кто они – аудиалы, визуалы, дигиталы, кинестетики или дискреты – учитель подбирает задания. Многие придумывает и разрабатывает сама. Они направлены на развитие географической зоркости, наблюдательности, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации.