Новости

Начались первые очные испытания участников городского этапа конкурса «Учитель года-2024».

16 января в школе №16 прошли первые уроки участников городского этапа конкурса.

Все педагоги показали современный подход к организации уроков в соответствии с ФГОС и хороший контакт с учащимися.

Математик Владимир Абрамов (школа №4) (фото 1) поставил перед собой непростую задачу – находили максимум и минимум функции в 11 классе, причем в профильной группе. Учитель взял за основу рассказ Л. Н. Толстого " Много ли человеку земли нужно?", показав тем самым не только межпредметные связи, проблемное изложение материала, но и работу над функциональной грамотностью. Получился содержательный и оригинальный урок, на котором использовались технологии критического мышления, поисковой деятельности, и также было уделено внимание подготовке к ЕГЭ.

Алевтина Меншикова из лицея №3 провела урок в 7 классе на тему «Степень с натуральным показателем». Учитывая возраст детей, она уделила значительное внимание мотивации. Вначале специальным упражнением настроила учеников на урок, применив метод синхронизации. Когда внимание было сконцентрировано, поставила задачу – открыть волшебный сундук, в котором был спрятан носитель важной информации. Для этого нужно было решить ряд примеров. Интересная, нетрадиционная подача заданий, использование разных видов работы, философский вывод в конце!

Урок английского языка в 4 классе Ларисы Мнека из лицея №10 был посвящен теме деревни и города. Ребята разделились на две группы. Перед ними стояла задача определить признаки и отличительные черты города и деревни, а еще, где бы им больше хотелось жить. Учитель построила урок методически грамотно. Использовала объяснительно-иллюстративный материал, игровую и интерактивную технологии, рефлексию. Ребята говорили, отвечали на вопросы.

Учитель английского языка школы №15 Ольга Бадер виртуозно продумала каждый элемент своего урока в 6 классе. Выбранная ею тема «Хобби», позволила показать владение различными методическими приемами. Дети изучили тему со всех возможных сторон. Отвечали на вопросы: Что? Где? Почему? Когда? Смотрели видео, слушали аудио, договаривали, использовали наглядные материалы и интерактивную доску. Важно, что на уроке не было произнесено ни одного слова на русском языке. Учитель нашла способ, как донести до учеников значение неизвестных им слов. Урок получился эмоциональным, ребята чувствовали себя комфортно и остались довольны полученными бонусами – такой способ оценить их работу выбрала конкурсантка.

Педагоги творчески применили и умело адаптировали к своей деятельности разные методы преподавания, создали хорошую рабочую атмосферу на уроках. Не подвели и ребята, за что отдельное спасибо педколлективу школы №16.

Пятая участница испытаний в этот день - Аркадия Шуптиева из школы №5 - по состоянию здоровья не смогла провести урок. Она выбыла из конкурса.