17 января – второй день уроков для участников муниципального этапа конкурса «Учитель года-2024».
Педагоги показали высокий уровень владения методикой и мотивации детей.
Мария Фещенко из школы №2 (фото 1) провела урок в 3 классе на тему «Доли». Многие члены жюри отметили его как безупречный с точки зрения содержания, используемых технологий, регламента, организационной четкости, так и в плане культуры взаимодействия с ребятами. Интересное введение в тему, сравнение и зависимости, игра, мультфильм, воспитательный аспект, обобщение и оценки – все составляющие урока сыграли свою роль на итоговом впечатлении.
Учитель физики Наталия Наумова (школа №6) (фото 2) взяла тему «Сила трения» и раскрыла ее в форме судебного заседания. Семиклассники заняли определенные места согласно «сценарию». Здесь были адвокат, обвинитель, судья, свидетели, присяжные заседатели. Учитель подготовила кроссворд на повторение, провела эксперимент, организовала работу с учебником и тетрадью. Сделала акцент на обобщение и углубление знаний. Дети решили задачу и тест на закрепление темы.
Еще один физик Оксана Пивоварова (школа №16) (фото 3), выбрала для своего урока в 8 классе групповую форму работы. Рассматривали электрический ток и его источники. Жюри отметило самостоятельность учеников при выполнении эксперимента и в поиске ответов на поставленные вопросы. Удачным было использование учителем интерактивного приема «домино» для мотивации при изучении новой темы. Урок смело можно отнести к разряду практико-ориентированных и нацеленных на формирование функциональной грамотности.
Учитель истории и обществознания школы №12 Андрей Поляков (фото 4) рассмотрел на уроке в 8 классе довольно сложную тему - «Социальная структура общества». Реализуя поставленные цели, урок он провел интересный и содержательный. Удалось установить с ребятами комфортные отношения, что сыграло существенную роль в их активное вовлечение в беседу. Учитель в течение всего урока опирался на социальный опыт и личное мнение учеников. Для обозначения темы в начале и обобщения в конце использовал видео.
Не всегда понятная детям тема «Односоставные предложения», на уроке русского языка в 7 классе, благодаря участнице конкурса Людмиле Парамоновой из гимназии №7 (фото 5), точно станет теперь для многих одной из любимых. По мнению жюри, урок получился очень насыщенным и вместе с тем, легким, не перегруженным, прошел на одном дыхании. Задания были подобраны в соответствии с возрастом ребят. Учитель использовала групповую, парную и индивидуальную формы работы. Каждый вид деятельности завершался выводом, причем дети проговаривали его самостоятельно, зарабатывая баллы в виде фишек. Это позволило в конце занятия провести самоанализ и оценить самих себя.
На уроке были задействованы межпредметные связи: звучала музыка, зачитывали отрывки из литературных произведений, описание природы. Ребята составили текст «Родная земля», используя только односоставные предложения.
В целом, конкурсные испытания педагогов с опытом прошли достойно. Жюри подводит итоги и в ближайшее время объявит имена участников, прошедших в следующий тур.
Педагоги показали высокий уровень владения методикой и мотивации детей.
Мария Фещенко из школы №2 (фото 1) провела урок в 3 классе на тему «Доли». Многие члены жюри отметили его как безупречный с точки зрения содержания, используемых технологий, регламента, организационной четкости, так и в плане культуры взаимодействия с ребятами. Интересное введение в тему, сравнение и зависимости, игра, мультфильм, воспитательный аспект, обобщение и оценки – все составляющие урока сыграли свою роль на итоговом впечатлении.
Учитель физики Наталия Наумова (школа №6) (фото 2) взяла тему «Сила трения» и раскрыла ее в форме судебного заседания. Семиклассники заняли определенные места согласно «сценарию». Здесь были адвокат, обвинитель, судья, свидетели, присяжные заседатели. Учитель подготовила кроссворд на повторение, провела эксперимент, организовала работу с учебником и тетрадью. Сделала акцент на обобщение и углубление знаний. Дети решили задачу и тест на закрепление темы.
Еще один физик Оксана Пивоварова (школа №16) (фото 3), выбрала для своего урока в 8 классе групповую форму работы. Рассматривали электрический ток и его источники. Жюри отметило самостоятельность учеников при выполнении эксперимента и в поиске ответов на поставленные вопросы. Удачным было использование учителем интерактивного приема «домино» для мотивации при изучении новой темы. Урок смело можно отнести к разряду практико-ориентированных и нацеленных на формирование функциональной грамотности.
Учитель истории и обществознания школы №12 Андрей Поляков (фото 4) рассмотрел на уроке в 8 классе довольно сложную тему - «Социальная структура общества». Реализуя поставленные цели, урок он провел интересный и содержательный. Удалось установить с ребятами комфортные отношения, что сыграло существенную роль в их активное вовлечение в беседу. Учитель в течение всего урока опирался на социальный опыт и личное мнение учеников. Для обозначения темы в начале и обобщения в конце использовал видео.
Не всегда понятная детям тема «Односоставные предложения», на уроке русского языка в 7 классе, благодаря участнице конкурса Людмиле Парамоновой из гимназии №7 (фото 5), точно станет теперь для многих одной из любимых. По мнению жюри, урок получился очень насыщенным и вместе с тем, легким, не перегруженным, прошел на одном дыхании. Задания были подобраны в соответствии с возрастом ребят. Учитель использовала групповую, парную и индивидуальную формы работы. Каждый вид деятельности завершался выводом, причем дети проговаривали его самостоятельно, зарабатывая баллы в виде фишек. Это позволило в конце занятия провести самоанализ и оценить самих себя.
На уроке были задействованы межпредметные связи: звучала музыка, зачитывали отрывки из литературных произведений, описание природы. Ребята составили текст «Родная земля», используя только односоставные предложения.
В целом, конкурсные испытания педагогов с опытом прошли достойно. Жюри подводит итоги и в ближайшее время объявит имена участников, прошедших в следующий тур.