Новости

Участники номинации «Дебют года» - учителя начальных классов - провели конкурсные уроки.

Елизавета Дыбова учитель шк. №4 объясняла второклассникам тему «Угол. Виды углов».
Он прошел в форме игры. Вначале урока учитель создала мотивационную ситуацию, вызвавшую интерес у ребят. Она потеряла волшебный ключик от сундучка с призами и, чтобы его открыть, нужно было ответить на вопросы. Новый материал изучался путем практических действий и исследовательских методов, применялись элементы моделирования – дети создавали острые, прямые, тупые углы из лент, специальных линеек. Работали в группах и в парах. В качестве закрепления и рефлексии, Елизавета использовала кубик Блума - методика работы с ним направлена на развитие критического мышления.

Светлана Гомцян из шк. №12 провела закрепляющий урок математики в 1 классе на тему «Состав числа до 10». Учитель составила цифровой календарь - с ним и работали дети, открывая разные числа для тренировки счета. Наглядность и дидактический материал были продуманы до мелочей: мультимедийная презентация, индивидуальные задания. Использовалась работа в парах, линейки для оценивания. Не забыли и про музыкальную физкультминутку.

Анна Склярова, шк. №2, изучая со 2 классом новый материал по теме «Строение человека» использовала метод проблемного обучения. Благодаря разборному магнитному макету человека дети могли визуализировать, где располагаются органы: печень, сердце, легкие, кишечник и т.п. Для лучшего усвоения материала, учитель обращалась к ассоциациям, помогая ребятам создавать образы. Развивала критическое мышление. Интерес вызвала демонстрация опыта, в результате которого дети сформулировали вывод, какой пищи должно быть в рационе человека больше.

Теме «Красная книга» посвятила свой урок Мария Березина из шк. №1. Работали с рабочими листами. Рисовали обложку Красной книги, отгадывали животных по загадкам и подписывали их названия: ушастая сова, утка-мандаринка, амурский тигр, жук-олень и венерин башмачок.
В группах, распределяли животных на исчезнувших, тех, что на грани исчезновения и занесенных в Красную книгу. Соединяли начало и конец пословиц. Отвечали на вопросы «Как мы можем заботиться о животных?». В итоге каждый ученик составил свою Красную книгу.

С решения кроссворда начал урок во 2 классе Максим Храпунов из шк. №15. Так он вывел учеников на тему о профессиях, надев костюм капитана корабля. Учитель обозначил девиз урока: «Не говори - не умею, а говори -научусь!» Ребята учились работать с толковым словарем, слушать соседа, чувствовать команду. Заполняли листы самооценки. Читали стихи о профессиях.
В конце урока дети получили по звездочке, на одной стороне которой написали, кем хотят стать, а на другой свое имя. Сбудется ли это желание, учитель лицея №10 расскажет им, спустя годы.