Новости

В ЦРО подвели итоги городского этапа ежегодного конкурса исследовательских работ «Отечество»: история, культура, природа, этнос».

В ЦРО подвели итоги городского этапа ежегодного конкурса исследовательских работ «Отечество»: история, культура, природа, этнос».

В конкурсе приняли участие 13 общеобразовательных учреждений Батайска и Эколого-биологический центр. В заочном этапе конкурса в 15 номинациях свои работы представили 79 учащихся, в очном – 65.
Рекордом этого года стала школа 6, где ребята подготовили исследования в 9 номинациях, в школе 2 – в семи, и по шесть в школах 4 и 16. Именно эти учебные учреждения и стали лидерами конкурса. По количеству первых мест – их пять - школа 4. За ней следует школа 2 (первых мест - 4, вторых - 2, третьих – 3). У школы 6 – 3 первых места, 4 – вторых, и 2 – третьих места. Остальные участники в основном работали в 2-3 номинациях.

Многие работы были посвящены теме Великой Отечественной войны, в том числе с использованием материалов школьных музеев. Жюри отметило глубокое содержание работ
Александра Нестерова, шк. 8, номинация «Историческое краеведение»;
Елизаветы Шевченко, шк. 6 - «Хранить, нельзя забыть»;
Ростислава Бута, ЦЭБ - «Мирные профессии на войне»;
Алексея Попова, шк. 4 - «Батайск в планах ставки Верховного Главнокомандующего Красной Армии в годы Великой Отечественной войны».
Алины Карягиной, шк. 2 - «Они сражаются за правду: героизм и мужество русского солдата. Полуянович Сергей Петрович на страже Отечества!»;
Даниила Гаязова, шк. 8 - «Трехлинейка»;
Екатерины Лещенко, шк. 6 - «Чтобы помнили».

Впервые за последние годы 4 ученика представили свои исследования в номинации «Археология». Интересный эксперимент на тему изготовления костяных орудий труда провёл Александр Сараев из гимназии 21.

Немало работ ребята представили в номинациях «Культурное наследие» и «Литературное краеведение», что свидетельствует о стремлении к изучению жизни и деятельности, традиций жителей Донского края, их творчества. Вот темы некоторых из них:
«Крестный ход в Койсуге» - Владислав Чубенко, шк. 4,
«Песенная традиция донских казаков» - Георгий Коноплев, шк. 2,
«Говорящие фамилии в ранних рассказах Чехова как средство характеристики персонажей» - Емилия Ельцова, лицей 10,
«Образ Матвея Платова в русской литературе» - Елизавета Шестаковой, лицей 10.
Видно, как интересно было изучать родственные связи Анастасии Павлятенко, шк. 4; Анастасии Кутовой, шк. 6; Яне Савощик, шк.16; Яне Гасановой, лицей 10, выбравшим номинацию «Родословие».

Общее количество баллов, полученных образовательными учреждениями:
Школа 2 – 135
Школа 4 – 125,5
Школа 6 - 125
Школа 16 – 105, 5
Школа 9 - 70
ЭБЦ – 70
Школа 8 - 65
Лицей 10 - 65
Школа 12 – 40
Школа 5 - 35
Гимназия 21 - 30
Школа 15 – 15,5
Гимназия 7 - 10
Лицей 3 - 5

Конкурс проводится в целях патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся через вовлечение их в туристско-краеведческую и исследовательскую деятельность, глубокое познание истории и природы родного края.